«Перебирая в очередной раз архивы в целях изменения среды существования, наткнулся на неосуществленный, но хорошо подготовленный проект издания фотоизображений на основе моих цветных слайдов 60–70х годов. Слайды отличает повышенное внимание к визуальным характерностям окружения, в основном экзотического: море, горы, полупустыня, цветущие растения.
Оглянулся на то, что время от времени делаю сейчас: незатейливые рельефы из отходов столярного, швейного, скобяного производства, внешне лишенные стремления удивить, озадачить, да просто порадовать визуальными достоинствами.
Показалось, что выставленные параллельно, рядом, эти материалы прошлого и настоящего смогут создать картину, способную взволновать тех, кто занят тем, что принято называть художественным творчеством. Тут же родилось и название – «от пиршества восприятия к экопротопосту».
Следом возник и третий слой: фрагменты очищенных стволов, ветвей, с помощью которых природа предлагает свое «творчество», темой которого являются отношения природных продуктов с источником земной жизни. Никакой изобразительности, никакого подобия (хотя зритель может усмотреть то и другое), лишь реализация в материи стремления к свету. Палитра этих стремлений разнообразна: от очертаний ясных, простых, прямолинейных до напряженных, вычурных, неожиданных.
Эти устремления к свету кажутся мне сегодня самыми интересными в их естественности, непредсказуемости, случайности. Возможно, что это не имеет отношения к искусству».
Александр Ермолаев